Уникальные концепт-кары автомобильного гиганта Toyota

Перед вами новый концепт-кар Toyota Concept-i, созданный познавать своего водителя. Торжественная презентация автомобиля будущего была проведена на официальной пресс-конференции компании Toyota во время ежегодной Международной выставки потребительской электроники (CES) в Лас-Вегасе, США, 4 января 2017.

Concept-i – это компактный автономный автомобиль, отличающийся плавным и органичным дизайном. Однако самое интересное и трудно объяснимое в этой машине – это ее внутреннее устройство. Салон в значительной степени лишен привычных черных сенсорных дисплеев. Именно здесь и раскрывается философия «кинетического тепла», которую предлагает команда калифорнийского филиала CALTY Design Research совместно с Toyota Innovation Hub. Инженеры и дизайнеры верят, что мобильные и транспортные технологии должны быть теплыми, гостеприимными и превыше всего веселыми и прикольными. По сути Toyota полагает, что у нас должны быть более человечные и увлекательные взаимоотношения с личным автомобилем. Поэтому вместо кнопок и экранов, пассажир взаимодействует с искусственным интеллектом автотранспорта, электронным посредником, которому дали имя Юи (Yui). Юи будет воспринимать человеческие потребности на борту транспорта, измерять ваши эмоции и автоматически реагировать на них. Эти ответы могут быть устными (например, вербальное предложение варианта пути) или посредством изменения условий окружающей среды (изменение освещения в салоне, например). Пассажиры также могут просто поговорить с Юи, как это работает в голосовом наборе смартфонов, чтобы совершать запросы в более удобной для себя форме.

Сконструированный как для автономного пилотирования, так и для человеческого управления, Concept-i имеет в своем расположении руль и специальные водительские функции, среди которых видеосъемка задних стоек для отображения слепых зон и видеодисплей нового поколения, который помогает водителю не отвлекаться от дороги и смотреть только вперед. Это «сенсорно-чувственное» взаимоотношение человека с технологией распространяется и за пределы салона. Юи будет приветствовать приближающегося водителя с помощью внешних мониторов и заранее открывать вертикально подвешенные ламбо-двери.

Кроме того внешняя часть автомобиля оснащена динамической графикой, которая может информировать пешеходов о том, управляется ли машина автоматически или за рулем человек. Концепт-кар также cможет делиться визуальной информацией о дороге впереди с помощью задней панели транспорта. (Фото: Rick Wilking/Reuters)

Торжественная презентация нового концепт-кара Toyota Concept-i, умеющего изучать своего водителя, во время пресс-конференции компании Toyota на выставке CES в Лас-Вегасе, США,4 января 2017. (Фото: Rick Wilking/Reuters)

В начале года на выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе Toyota демонстрировала - инновационный автомобиль длиной 4,5 м с автономной системой управления и развитым искусственным интеллектом. Эту же машину японцы будут демонстрировать на домашнем автосалоне в Токио. Технически Concept-i не изменился: разработчики лишь уточнили, что автомобиль имеет электрический двигатель и может проехать на одной зарядке до 300 км. А вот программная часть серьезно доработана.

Toyota Concept-i

Название Yui («мягкая связь» по-японски) применительно к электронному помощнику больше не употребляется. Теперь это AI Agent - агент искусственного интеллекта, продвинутая версия интерфейса «человек-машина». Система самостоятельно определяет привычки и предпочтения водителя и учится подстраиваться под них, причем для идентификации настроения человека анализу подвергается даже тон голоса и манера разговора. Агент может подсказывать маршруты поездок и места остановок, менять настройки климатической установки и аудиосистемы, а также выбирать способы передачи информации: визуальный, звуковой или даже тактильный. Система способна определять состояние водителя, и если тот начал отвлекаться от вождения даже без внешнего раздражителя (например, при мысли о насущных проблемах), то электроника мягко подстрахует или даже возьмет управление на себя.

Дружелюбие система проявляет и к окружающим: например, сигналы поворота могут дублироваться надписями на внешних панелях машины. В салоне при этом меняется оттенок подсветки. Сами разработчики говорят о таком автомобиле, что для пользователя это больше чем машина, скорее партнер. Причем вдобавок к шоу-кару Toyota Concept-i на автосалоне в Токио покажут еще два транспортных средства с такой электроникой.

Toyota Concept-i Ride - это городской челнок, предназначенный не столько для частного использования, сколько для каршеринга. Электромобиль длиной 2,5 м вмещает двух седоков и может проехать 100-150 км на одной зарядке. Вместо традиционных органов управления - джойстики на подлокотниках кресла. Сиденье пассажира складное.

Особенно этот концепт должен приглянуться инвалидам-колясочникам: огромные подъемные двери и кресло с подставкой для ног и электроприводом, которое может двигаться поперек салона и поворачиваться, должны сделать посадку и высадку относительно беспроблемной.

Ну а Toyota Concept-i Walk - это персональное транспортное средство для территорий, где использование автомобиля запрещено. По сути это аналог гироскутера, но три колеса и управляющий джойстик призваны снизить требования к водительским способностям пользователя: управлять тойотовским концептом смогут даже пожилые люди. Причем с ростом скорости Concept-i Walk раздвигается, увеличивая колесную базу для дополнительной устойчивости. Пробег на одной зарядке - 10-20 км, а для общения с искусственным интеллектом предусмотрен дисплей в виде сферы на макушке джойстика.

Toyota заявила, что начнет испытания автомобилей с системой AI Agent на дорогах Японии уже в 2020 году. Хотя семейство Concept-i в нынешнем виде, конечно же, так и останется выставочным реквизитом.

Представленный в США концептуальный кроссовер Toyota FC-AC интересный: яркий, стильный, универсальный — но чрезвычайно далёкий от линии конвейера. Представленный просто в формате «а мы и так можем», кроссовер намекает не только на максимум свободы передвижения, а и максимальное единение с современным цифровым миром, причем последнее показывает сразу несколькими способами.

Так, противотуманные фары можно вытащить и использовать как яркие диодные фонарики, в боковые зеркала встроены инфракрасные камеры, которые не только записывают «он-лайн» езду, а и одновременно могут загружать видео в «облако».

В остальном — черты современного яркого кроссовера: пластиковые неокрашенные защитные накладки по кругу и на крыльях, четыре ярко-оранжевых буксировочных крюка в бамперах, светодиодная головная оптика и дополнительное освещение на крыше. За проходимость (увы, большей частью теоретическую) отвечают слегка агрессивные 20-дюймовые колёса, дополненные усиленной защитой днища и нижней части кузова.

Крыша концепта оснащена багажником для транспортировки туристического оборудования и спортивного инвентаря. Светодиодные габаритные огни, установленные спереди, могут также освещать пространство вокруг машины, подсвечивать дорогу или выполнять роль вспышки для инфракрасных камер, встроенных во внешние зеркала. К слову, камеры из зеркал также съемные — их легко можно установить на велосипедный шлем, а записанные видео опять же отправлять в «облако». А при желании даже вести прямые трансляции с указанием точной геолокации. Последняя функция будет особенно важна в том случае, если велосипедист заблудился и весьма желает вернуться к автомобилю.

Наконец, сзади оборудована специальная выдвижная площадка для крепежа либо доп. оборудования, либо (как в данном случае) велосипеда.

К слову, наименование концепта расшифровывается как Future Toyota Adventure Concept.

Кстати, в начале текущего месяца, Toyota показала , который может поспорить с суперкарами.